27 января 2012 г.

Как это работает? Интервью с создательницами ведущих челлендж-блогов.

Здравствуйте, дорогие читатели и посетители ОСК!
Сегодня у нас в гостях – Силуянова Елена, автор скрап-челлендж-блога «Simple Desire», который открылся в июле 2011 года и уже успел собрать большую читательскую аудиторию благодаря своим интересным заданиям и талантливым работам дизайн-команды.

Интересна история его возникновения, интересно и кредо блога: «новый блог под несложным названием Simple Desire, что означает "простое желание", не будет одним из бесконечного множества похожих друг на друга челлендж-блогов. Мы появились на свет для того, чтобы просто радовать вас.
Надеемся, что уютная атмосфера в стиле шебби придётся вам по вкусу. Приходите почитать и посмотреть, приходите тогда, когда захотите, когда вы почувствуете, что вам это нужно. Попробуйте с нами что-то новое, покажите нам, что уже умеете, расскажите свою историю о творениях ваших рук». 


Этот блог по сути – «творческий эксперимент, .. шаг на пути к большому миру красивущих скетчей и многообразных техник, интригующих тем и сложных палитр». 

Как же не спросить Лену о ее секретах, организаторских находках и других тонкостях руководства блогом?!



Корр. ОСК: Лена, у тебя очень интересный блог, в котором кроме скетч-заданий для открыток, есть совершенно непохожие на другие блоги задания, такие как: квесты, и я знаю, что вы намерены запустить еще один новый вид заданий. Что сподвигло тебя организовать челлендж-блог такого профиля? Долгим ли был путь от идеи до ее воплощения? Почему лично тебе интересен блог такой направленности?

Елена: Привет) Спасибо за теплые слова о нашем домике! Изначально мне была интересна задумка именно скетч-блога, мне нравится их рисовать, но было не ясно – востребованы ли они? Ведь скетч скетчу рознь, верно? Тогда я стала искать варианты «оживить» их, отличное решение напросилось само собой – цифровой скрап. Поэтому я стала копаться в возможностях Corel – это оказалось еще увлекательнее ). Стараюсь, рисуя скетч, помочь новичкам в скрапе – потому что хорошо помню себя, когда училась применять их в своем творчестве. Если скетч напоминает готовую работу, но при этом оставляет место для фантазии – это удачный скетч, по нему просто учиться создавать гармоничные композиции. Не скромно я, да? ))
В своем личном блоге я первый скетч и показала, приглашая заглянувших опробовать его – отзыв нашелся, и нашлись единомышленницы! Так спустя немного времени и появился наш …Simple Desire…
Кроме того была задумка знакомить на платформе МК читателей с интересными техниками. Но как оказалось на деле, многие узкие, пусть и фантастически красивые и нестандартные техники, требуют материальных затрат, для личного блога такие ознакомительные МК – это здорово, для челлендж-блога – не приемлемо. Никто не станет покупать краски для марморирования, только чтобы поучаствовать в задании))).
А лично мне интересен такой опыт ведения блога, потому что я получаю новые навыки, приятнейшие знакомства, а еще - учусь организовывать себя и свое время, и это всё, занимаясь любимым делом!

Корр. ОСК: Откуда ты черпаешь идеи, реализуемые в блоге? Что тебя вдохновляет? Чей опыт ты используешь, если используешь? Это спонтанный процесс или регулярная планомерная деятельность по сбору идей и их глубокой проработке?

Елена: Идеи, они хороши тем, что при наложении одна на другую рождают что-то новое, отличное от прежнего. Именно этим они ценны для меня. Кроме того, почти всё уже кем-то придумано ). Мы, как бы ни старались, довольно часто встречаем в сети то, что казалось плодом нашего вдохновения, вот такая материальная вещь – мысль). Вдохновляют наши умнички, девочки, чьи имена известны любой даже самой начинающей скрап-леди). Большинство времени в кабинете я провожу в изучении блогов, в половине своей не скраповых, а об интерьере, дизайне, о психоприроде общения между людьми – это моё тайное увлечение. Вот и выходит, что я читаю больше 300 блогов, что бы постоянно пополнять копилку разных идей и чтобы вдохновляться ).

Корр. ОСК: Ведение блога наверняка связано с материальными затратами, не говоря уже о том, что требует сил и времени. Как на это смотрит твоя семья? Расскажи нам немного и о ней.

Елена: Материальные затраты есть, но без этого, думаю, никак. Обычно это выходит, если нет спонсора на задание ). Время и силы в этой цепочке гораздо большего стоят, зато позитив, получаемый от наших гостей и участников заданий, перекрывает всю усталость ). Семья – это жемчужинка моего внутреннего мира, детки – то, что каждый день заставляет с улыбкой и уверенностью смотреть в будущее, часто ловлю себя на мысли, что мои зайчата своей невинностью, душевной чистотой задают мне соответствующий ритм и образ жизни, я им благодарна). А муж далек от творчества, но наделен природным чувством вкуса, и я советуюсь с ним при любой удобной возможности, он поддерживает меня, и я вижу, как он сильно хочет, чтобы я поняла какое место вижу в своей дальнейшей жизни для скрапа. Важнее всего, что он меня не торопит, дает шанс самой расставить приоритеты и поддержит в ответственный момент.

Корр. ОСК: Лена, как ты успеваешь наполнять челлендж-блог и руководить ДК? Сколько времени тратишь на ведение блога? И что конкретно тебе приходиться делать самой? Помогает ли твоя профессия ведению блога? Расскажи нам, пожалуйста, о себе по-подробней.

Елена: Я многого не успеваю ). А без помощи Вики Соколовской - я бы пропала! Она мой ангел-хранитель )). И мне очень повезло с дизайн-командой, был период, когда мне совсем было туго успевать с блогом, так девочки организовались сами, полностью вникли во все тонкости, и надо признать - справились ни на каплю хуже меня!!! Сама я общаюсь со спонсорами, поочередно с Викой пишу посты, рисую скетчи, фотографирую и оформляю квесты, занимаюсь Линки, и очень стараюсь комментировать работы участников. Это самое важное, чтобы люди пришедшие к нам, чувствовали, что им по-настоящему рады, что их работы пристально рассматривают – каждый раз впечатляюсь, сколько же новых талантливых имен появляется! Внимание, желание создавать интересные задания и душевное искреннее расположение – это основа, без которой этого блога не было бы вовсе ).

А о себе – я банкир, и не мыслила своей жизни без работы до полуночи в офисе, бесконечных кредитов, переговоров и совещаний ). Появился сын, и я поняла, что хочу всем сердцем быть прежде всего счастлива, как женщина, еще деток, больше уюта и красоты в доме, больше трогательности и тонкости в отношениях с близкими, хочу быть не просто успешной бизнес-woman, это красиво лишь со стороны. Но быть в балансе с собой настоящей, не противореча своим желаниям и мнениям, просыпаться с мыслью, что сегодня я буду снова любима, потому что от всей души люблю сама.

Корр. ОСК: У тебя есть соавтор и дизайн-команда, в которой 8 участников. Как ты пришла к такому количественному составу? Как между вами распределены обязанности? И как тебе удается координировать весь процесс деятельности? Хочешь ли ты в этой структуре что-то изменить, улучшить, усовершенствовать? По какому принципу отбираешь претендентов в ДК? И есть ли члены ДК, которые переходят из одного набора в другой?

Елена: У меня Вика, она друг, соавтор, и как, я уже сказала – ангел-хранитель. Вика, трезвая, четкая, талантливая, очень талантливая! Девочки все многогранные, о нашей команде могу говорить много – они родные ). Состав определился сам по себе, все, кто хотел, тот и стал частью команды. Это же был эксперимент! Изменить и усовершенствовать не хочет только глупый человек ). Это не о нас с вами! Состав команды остался неизменным по сей день.

Корр. ОСК: Лена, оформление самого блога требует знаний, сил и времени, есть ли люди, которые помогают тебе в этом? Ведь блог – это еще и дизайн: иконки и баннеры, скетчи и палитры. Кто их «рисует»?

Елена: Палитры – это Викин конек, у нее потрясающее чувство стиля и гармонии. А дизайн блога отрисовывала сама, впрочем, как и иконки с баннерами, скетчами ).

Корр. ОСК: Бывает ли, что ты недовольна происходящим в блоге? ДК не справилось с поставленной задачей? Задание оказалось не столь интересным, как бы хотелось? Или недовольство собой? Что для тебя является критерием успешной работы блога?

Елена: Если мало участников, значит, либо не уместное, не удачное задание, так было со скетчем перед новым годом, все были заняты количеством предновогодней работы, либо не вдохновили своим постом. Так бывает, и это говорит лишь о том, что нельзя опускать руки. В нашей блогосфере, скрапомире мало кто скажет, что собой доволен! Это стимул ). Но и любить плоды своей работы и себя в ней тоже нужно, хоть иногда, признавать, что молодец).

Корр. ОСК: «Три правила успешного ведения челлендж-блога» - есть ли у тебя такие рецепты, которые ты считаешь ключевыми для себя и могла бы рекомендовать начинающим авторам?

Елена: Люди приходят в челлендж-блог не только за скетчем, они ищут внимания, теплоты и признания, даже простого человеческого общения. И это нормально! Задания должны быть не ошеломляющими – не пугать, но и с идейной ноткой. И, конечно, уют – он даст желание вернуться ).

Корр. ОСК: Как ты относишься к успеху? Ведь всего за 5 месяцев года блог собрал более 600 постоянных читателей. Хотелось бы тебе, чтобы блог был также востребован иностранными мастерицами? Предпринимаете ли вы что-либо в этом направлении?

Елена: Честно сказать, мы мало следим за прибавлением числа читателей, важно чтобы уже существующие были рады иметь с нами дело ). А иностранные мастерицы заглядывают редко, мы ведем блог на великом и могучем, а это для заграничных гостей не удобно. Я не сильна в грамматике английского языка )). Может, пригласить дизайнера – переводчика? Вы подаете отличные идеи, спасибо!

Корр. ОСК: Как ты видишь будущее блога? Твоя увлеченность им надолго или возможен вариант, когда захочется «уйти в отставку» или передать дела преемнику? Или какие серьезные причины или изменения в жизни могли бы изменить твое отношение к блогу? Какие еще цели и задачи ты для него видишь?

Елена: Пусть все идет своим чередом, у меня было не важно со здоровьем, и я была готова передать блог в надежные руки, но ведь это не разумно! Спасибо тем, кто вовремя тронул меня за руку, и сказал нужные слова ). А цель, как и прежде, радовать и настраивать на вдохновленный лад наших любимых читателей!

Корр. ОСК: Лена, возможно, тебе хочется помимо наших вопросов что-то добавить или рассказать, что кажется тебе важным, а мы об этом не спросили или не подумали.

Елена: На мой взгляд, вы охватили нужными вопросами все необходимое ).

Корр.ОСК: Традиционно, заканчивая интервью, принято спрашивать о твоих пожеланиях читателям и посетителям твоего и нашего блога. Что бы ты им пожелала?

Елена: Пожелаю творческих перспектив, удовлетворения и переполняющей радости от того, что уже сотворено ). Все будет возможным при желании быть здоровым, счастливым человеком, наполняя все вокруг красотой и гармонией.

Корр.ОСК: А мы в свою очередь, желаем дальнейшей плодотворной работы блогу и тебе лично. И надеемся на новую встречу с тобой!

Елена: Спасибо, за возможность поделится своими мыслями ).


16 комментариев :

  1. замечательное интервью,спасибо Лене! SD один из моих любимцев!

    ОтветитьУдалить
  2. Елена, у вас замечательный блог! Скетчи меня завораживают! Спасибо за интервью!

    ОтветитьУдалить
  3. НИ РАЗУ НЕ ПРИШЛОСЬ ПОУЧАСТВОВАТЬ В ВАШЕМ БЛОГЕ.КАК-ТО НЕ ДОВЕЛОСЬ.нО БЛОГОМ ВОСХИЩАЮСЬ И РАБОТАМИ ДИЗАЙН-КОМАНДЫ ОСОБЕННО.А ТЕПЕРЬ ЕЩЁ И В ВОСТОРГЕ ОТ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ КАЧЕСТВ АВТОРА ЭТОГО БЛОГА!ИЗУМИТЕЛЬНАЯ ЖЕНЩИНА!

    ОтветитьУдалить
  4. Лена, спасибо что ты в дала возможность познакомиться с тобой поближе, узнать немножко о том, как ты строила новое вдохновение в скрап пространстве! Будем ждать необыкновенного ;)

    ОтветитьУдалить
  5. Это вам спасибо за теплые слова, и о домике SD, и обо мне - это и правда дороже сотни восторженных "Вау"! ))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, я так понимаю, что SD все-таки не позиционирован как шабби-блог? Речь идет о его оформлении в стиле шабби? Сегодня встретила.

      З.Ы. Ошибки Блоггера все еще есть :(. Сама пост написать не могу, только на чей-нибудь ответить.

      Удалить
  6. Спасибо за ссылочку)) Так интересно! ))) Ты права, мы стараемся придерживаться нежного стиля в оформлении самого блога и заданий, ну и свои работы направлять по мере возможного (при наличии подходящего вдохновения))) творить в стиле шебби - но ограничивать творящих, да и самих себя не будем - хочется классики, или винтажика, или еще чего-нибудь поярче - все к лучшему!

    ОтветитьУдалить
  7. Cпасибо огромное за интервью!
    И за ваши всегда необыкновенные и чуткие комментарии...
    Удачи ,вдохновения и процветания!

    ОтветитьУдалить
  8. и как это я пропустила это интервью???? )))))
    Леночка, потрясающе! когда человек светлый, его слова и его дела не могут быть иными. Я безумно счастлива, что благодаря нашему шебби-домику (который, конечно же, не узко шебби, но по оформлению и атмосфере точно) я встретила не только коллегу и партнёра, но и близкого человека, подругу, сестру.
    Мне очень приятно, что мы работаем над блогом вместе, авторство Лены направляет меня в нужную струю, я стараюсь помогать, чем могу (благо, мне это позволяется )))))
    И про дизайнера-переводчика вычитала - Ленок, ну я у тебя и в этой роли годна ))) мы об этом подумаем, да?

    ОтветитьУдалить
  9. Подумаем, моя хорошая! Я тебя отягощать не хотела )))))
    Nata, и вам спасибо, работы с душой - хочется и комментировать их так же)))

    ОтветитьУдалить
  10. Так здорово про Леночку читать)))
    Все, срочно надо знакомиться лично, а то сколько уже собираемся)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Точно, после моих испытаний на прочность скоординируемся )))

      Удалить
  11. Теперь и мое "спасибо" за согласие приоткрыть тайны блогомира.
    Честно и откровенно, я была потрясена контрастом между "специальность банкир" и мягкой необычной формой разговора и общения,которой также "пропитан" блог SD.
    Мне показался совсем неуместным четкий, отчастисти сухой тон моей части интервью. Не так, не так надо было с тобой говорить :). Надеюсь, у меня будет еще шанс исправить ошибку.
    В любом случае, спасибо. Даже чисто по человечески мне самой было очень интересно такое знакомство.

    ОтветитьУдалить
  12. Все уместно, все отлично - это хорошо, что такие четкие, отточенные вопросы - я сразу собралась мысленно, и вспомнила, все что хотелось сказать! Так что благодаря тебе и твоим словам все вышло хорошо!

    ОтветитьУдалить
  13. SD - замечательный блог!.. Что-то такое есть в нем...выделяющее его из других. А Лена - очень талантливый, очень позитивный, искренний, глубокий и мудрый человек :)
    Спасибо за интервью!

    ОтветитьУдалить